Общественно-политическая газета тосненского района
Сегодня:
16+
Свежий номер: № 93 (15161)

В этом году наши граждане стали экономнее

В этом году наши граждане стали экономнее

Средний чек жителя России за один поход в магазин в январе 2018 года упал на 10,1%, или на 59 рублей по сравнению с декабрем прошлого года и составил 527 рублей, говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.

"В январе средний чек по традиции показал резкое снижение, опустившись с декабрьских 586 до 527 рублей. То есть его потери составили 59 рублей, или 10,1% к значению последнего месяца прошлого года. Относительно же января прошлого года нынешний средний чек тоже немного похудел – почти на процент", – говорится в исследовании.

"Таким образом, нынешний средний чек уступил аналогичным значениям 2015−2017 годов, хотя и оказался выше показателей 2013 и 2014 годов", – добавляет "Ромир". В январе 2017 года средний чек составлял 533 рубля, годом ранее – 577 рублей, в 2015 году – 587 рублей. В январе 2014 года чек равнялся 501 рублю, в 2013 году – 514 рублям.

Если рассматривать месячную динамику среднего чека по регионам, сильнее всего показатель в январе снизился на Дальнем Востоке (на 13,8% по сравнению с декабрем, до 557 рублей), на Юге России (на 13,1% – до 458 рублей) и в Сибири (на 11,9% – до 438 рублей). Средний чек в Поволжье сократился на 10,5% –до 454 рублей, в Центральном федеральном округе – на 8,6%, до 613 рублей, на Северо-Западе – на 8,3%, до 615 рублей, на Урале – на 7,5%, до 455 рублей.

В Москве средний чек в январе уменьшился на 8% по сравнению с декабрем – до 697 рублей, в Санкт-Петербурге – на 8,7%, до 693 рублей. По сравнению с январем 2017 года средний чек в Москве уменьшился на 1,6%, в Петербурге – на 3,8%. Средний чек в гипермаркетах по сравнению с декабрем снизился на 20,7% (по сравнению с январем 2017 года – на 14%), в супермаркетах – на 10,7% (в годовом выражении – рост на 0,8%), в дискаунтерах – на 6,9% (минус 0,8% в годовом выражении).

Исследование "Ромира" основано на данных потребления 30 тысяч россиян, 11 тысяч домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн поступают в базу данных исследования.

 

 

Вернуться к списку новостей
Вверх