Общественно-политическая газета тосненского района
Сегодня:
16+
Свежий номер: № 71 (15139)

Когда налицо конфликт интересов

Когда налицо конфликт интересов

В Тосно прошел учебно-практический семинар, который организовали и провели сотрудники отдела по противодействию коррупции в Ленинградской области, входящего в структуру Управления профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата губернатора и правительства региона. В большом зале администрации района собрались специалисты городских и сельских поселений МО Тосненский район. Областные чиновники вели разговор об актуальных вопросах антикоррупционного законодательства.

Как показывает практика, в основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности в системе государственного управления и обладающих соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства. Главный специалист отдела Игорь Шило, ссылаясь на Федеральный закон № 273 "О противодействии коррупции", привел примеры типовых ситуаций возникновения конфликта интересов на муниципальной службе. Для начала он напомнил собравшимся о том, как федеральное законодательство трактует такое понятие, как конфликт интересов.

Итак, что же подразумевается под конфликтом интересов на государственной и муниципальной службе? Это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) того же муниципального служащего может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. В результате может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Личная заинтересованность муниципала – это возможность получения им при исполнении своих служебных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для близких родственников, а также граждан и организаций, с которыми служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Можно выделить несколько типовых ситуаций, когда возникает конфликт интересов, а именно:

● выполнение отдельных функций государственного или муниципального управления, а также осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении родственников и иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего;

● нахождение родственников и иных близких лиц в служебной зависимости от должностного лица, неправомерное назначение их на должности, выплата им вознаграждений, принятие иных необоснованных решений кадрового характера;

● участие должностных лиц в коммерческих организациях, в отношении которых осуществляется контрольная или надзорная деятельность;

● заключение государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ или оказание услуг с исполнителями, являющимися родственниками или иными близкими лицами служащего;

● предоставление со стороны служащего аффилированным лицам государственных или муниципальных услуг, грантов, субсидий из средств соответствующих бюджетов, выделение земельных участков для строительства объектов недвижимости и распределении иных ограниченных ресурсов;

● владение служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций).

Анализ конкретных ситуаций показал, что во всех случаях конфликт интересов обусловлен определенными действиями (бездействием) чиновников в отношении аффилированных к ним лиц как физических, так и юридических. В основном выявленные факты связаны с возможностью оказания преференций себе либо близким родственникам.

Как же должен вести себя муниципал, если он почувствовал угрозу конфликта интересов? О возникшем конфликте или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий должен письменно сообщить своему работодателю. Если он этого не сделает, то его вправе привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы предотвратить возникновение конфликта интересов, государственные служащие обязаны регулярно декларировать свое имущество и доходы. Об этом говорила участникам семинара консультант областного отдела Инна Булат. Она детально рассказала о том, как оформляются декларации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2018 году (за отчетный период 2017 года). Эта работа производится согласно областному закону "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, и лицами, замещающими такие должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений". Этот правовой документ был принят Законодательным собранием Ленинградской области 4 декабря 2017 года.

Вернуться к списку новостей
Вверх