Общественно-политическая газета тосненского района
Сегодня:
16+
Свежий номер: № 37 (15105)

Конфликт в Любани: аргументы и факты

Конфликт в Любани: аргументы и факты

Недавно в Тосно приезжали члены комиссии по ЖКХ, строительству, транспорту и дорогам Общественной палаты Ленинградской области. По словам председателя комиссии Юрия Соколова, поводом для выездного заседания стало обращение жителей города Любань.

 Участок подлежит изъятию

Мы уже сообщали, что в ноябре прошлого года в Любани разгорелся скандал, вызванный желанием областных властей и ОАО "РЖД" закрыть последний на этом участке железной дороги переезд и построить на его месте автодорожный путепровод в створе улицы Карла Либкнехта. Местные жители оказались категорически против таких планов чиновников. И их можно понять, ведь четырнадцать домовладений на этой улице попадают под снос. В результате возникло нешуточное противостояние, при котором стороны вряд ли способны найти общий язык.

Правда, зимой, когда в Любань приезжал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, появилась надежда на мирное разрешение конфликта: глава региона обещал людям по возможности проработать вариант строительства путепровода за чертой жилой застройки города Любани. Но, как оказалось, чиновники, а вслед за ними и проектировщики, такой возможности не усмотрели. А в адрес жителей улицы Карла Либкнехта полетели письма с сообщениями о том, что "ваш земельный участок размещается в проектируемой полосе отвода и подлежит изъятию". Мало того, в  письмах была и такая строка: "Дополнительно просим выслать копии паспортов и банковские реквизиты". Любанцы сочли это верхом цинизма, нарушением прав человека и решили искать защиту в областной Общественной палате.

 

Чиновники всегда правы

Первое слово было предоставлено чиновникам и проектировщикам, которые приводили веские, с их точки зрения, аргументы и пытались убедить членов Общественной палаты и жителей Любани в необходимости строительства путепровода именно в створе улицы Карла Либкнехта. Хотя представитель ГКУ ЛО "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" Ольга Лескинен  все же подтвердила, что изначально рассматривались три варианта размещения нового путепровода: стоимость первого (в черте города) укладывалась в 1 млрд рублей, а двух других (за городской чертой) –  в 3млдр рублей и в 10 млрд рублей соответственно. "Но сегодняшняя экономическая ситуация не позволяет нам взять такой серьезный объект на 10 миллиардов рублей", – сделала вывод О. Лескинен, объяснив тем самым, почему для соглашения, заключенного в 2016 году между правительством Ленинградской области и ОАО "РЖД", был выбран первый вариант. Он же оказался самым экономичным. "Это самый разумный вариант", – заключил и первый заместитель председателя областного комитета по архитектуре и градостроительству Михаил Киреев.

Аргументов к словам своих коллег постаралась прибавить и представитель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Анна Хайкара. Она заявила, что по приказу РЖД не сегодня-завтра все оставшиеся железнодорожные переезды ликвидируют. И что же тогда будет с Любанью, если путепровод построить за ее чертой? Город разделится на две части? Как и где люди станут переходить железную дорогу, а где будет проходить транспорт?

Последние слова не остались без внимания сидевших в зале представителей любанской общественности, и они тут же сделали вывод, что ответственные лица из правительства области, скорее всего, в городе Любани никогда не бывали. А иначе они бы наверняка знали, что по имеющимся там железнодорожным мостом давным-давно сделан отличный автомобильный путь, прекрасно соединяющий две части этого уездного городка. Что касается существующего железнодорожного переезда на Карла Либкнехта, то через него в основном идет транзитный транспорт, поскольку эта улица является частью региональной дороги, ведущей из Павлово на Неве в город Лугу.   

Их режут по живому

Но приведенные факты из жизни Любани не возымели влияния на умы чиновников, которые и дальше стояли на своем. По их мнению, вопрос вовсе не требовал столь бурного обсуждения, тем более что проектирование объекта, то бишь путепровода в створе улицы Карла Либкнехта, уже на девяносто процентов закончено. Этот факт подтвердила генеральный директор ООО "Ленгражданпроект" Мария Шохина.

Что же получается: люди протестуют, возмущаются и все без толку? Если проект почти готов, то и строительство скоро начнется.

Жители микрорайона Горка не могут с этим смириться и готовы бороться дальше. Они считают, что их режут по живому. А как иначе, если целых четырнадцать домов, в которых родилось выросло не одно поколение любанцев, попадают под снос? Для небольшого города с населением в четыре с половиной тысячи человек это не так уж мало. Любанцы уверены, что совсем не так комфортно, как уверяют чиновники, будет здесь жить и тем, чьи дома не попадут под нож государства. Ведь всю оставшуюся жизнь хозяевам придется видеть из своих окон лишь безликий шумозащитный забор, который будет отделять их дома от дороги. Хороши перспективы, ничего сказать!

 Что до безопасности, то с появлением путепровода транзит тут увеличится в разы. "Все большегрузы, фуры, шаланды – все будет наше. Так что переходить улицу Либкнехта станет гораздо труднее и опаснее", – не сомневаются местные жители.

Дешево, но весьма затратно

Итак, дешевым для государства, но весьма затратным для народа может оказаться проект, который предлагают осуществить в микрорайоне Горка города Любани. Если автомобильный путепровод будет построен там, где его планируют областные власти и РЖД, государство сбережет казну. Но никакие деньги не смогут вернуть людям спокойствие, уберечь их от неминуемого стресса. А он  неизбежен, поскольку лишиться родного угла, да еще не в очень молодом возрасте, человек без последствий для своего здоровья вряд ли сумеет. Это давно поняли в Любани, причем на сторону жителей встали и депутаты, и глава поселения Николай Николаев, и глава администрации Василий Бровчук. Они считают, что целесообразно проектировать и строить путепровода за пределами Любани. Того же мнения придерживается и заместитель главы администрации Тосненского района Виктор Зайцев, согласны с этим и члены Общественной палаты Ленинградской области.

Председатель комитета палаты Юрий Соколов обещал, что общественники будут рекомендовать губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко расторгнуть контракт на проектирование путепровода на месте действующего переезда в Любани, приняв в работу вариант строительства этого объекта в районе деревни Болотница.

Что же, будем надеется, что голос любанского народа и областной общественности будет услышан.

Вернуться к списку новостей
Вверх