Общественно-политическая газета тосненского района
Сегодня:
16+
Свежий номер: № 86 (15154)

Путепровод в Любани – год противостояния

Путепровод в Любани – год противостояния

Вопрос о переносе строительства путепровода в Любани за черту города пока остается открытым. Об этом говорили депутаты Любанского городского поселения на встрече с жителями и представителями инициативных групп. Местная и районная власти поддерживают любанцев.

Напомним, что в апреле нынешнего года на заседании комиссии по ЖКХ, строительству, транспорту и дорогам Общественной палаты Ленинградской области было принято решение обратиться к губернатору Александру Дрозденко с предложением расторгнуть контракт на проектирование путепровода в жилой застройке и переносе строительства за черту города. Кроме того, в обращении к губернатору предлагалось обязать заказчика строительства, ГКУ "Ленавтодор", принести извинения гражданам г. Любань, в чей адрес по заданию ООО "Ленгражданпроект" были неправомерно направлены письма об изъятии земельных участков и сносе одиннадцати домов в связи со строительством путепровода в створе существующего переезда. Председатель комиссии по ЖКХ, строительству, транспорту и дорогам Общественной палаты Ленинградской области Юрий Соколов в категоричной форме говорил о невозможности строительства в жилой застройке без катастрофических последствий для города.

Ранее глава администрации Тосненского муниципального района Валерий Гончаров обратился к губернатору области Александру Дрозденко с просьбой о переносе строительства за черту города Любань, а также отозвал согласование документации по планировке территории под строительство путепровода в черте города Любань. Однако комитет по дорожному хозяйству по-прежнему игнорирует доводы руководителей Любанского городского поселения и Тосненского района. На обращение к губернатору области от совета депутатов ответа получено не было. После обращения жителей города пришли однотипные ответы от заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству, сообщавшего, что "строительство будет осуществлено в соответствии с выбранным вариантом строительства, а изъятие земель и строений будет производиться в рамках действующего законодательства". Президиум совета ветеранов Любани также выразил свое недовольство по этому вопросу.

Свою позицию высказала и руководитель общественной приемной губернатора Ленинградской области Светлана Белоусова. Она пообещала любанцам, что на этот раз письмо к губернатору дойдет до адресата. Тем более что во время встречи с жителями 17 июня Александр Дрозденко говорил о возможном переносе путепровода за жилую застройку и пообещал решить этот вопрос. Вместе с тем, в марте нынешнего года заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин сообщил о наличии нескольких вариантов размещения путепровода и все-таки вновь говорил о продолжении проектирования именно в жилой застройке.

Вероника Филиновская, представитель комитета по местному самоуправлению Ленинградской области, поддержала позицию депутатов и жителей Любани об изменении проекта, так как нынешний проект, по всеобщему мнению, не ориентирован на интересы граждан.

Хотим спокойно жить

Представитель инициативной группы Сергей Веселов в своем обращении к депутатам четко сформулировал несостоятельность проекта, выбранного комитетом по дорожному хозяйству. Сергей Дмитриевич профессионально подошел к вопросу защиты интересов жителей города. Коренной житель Любани, он имеет большой опыт по разработке документов системы стандартизации, являясь в 2009–2014 гг. членом технического комитета по стандартизации ТК-23 Росстандарта Российской Федерции. Вот его мнение по этому вопросу:

– Микрорайон "Горка", где решено было построить путепровод, очень небольшой – его площадь не более 1 квадратного километра. Район комфортный для проживания, недавно полностью газифицированный, с новой сетью электроснабжения. Только оказалось, что у жителей Любани и чиновников комитета по дорожному хозяйству Ленобласти разные виды на развитие города. Первые хотят в нем спокойно жить, а вторые планируют построить в плотной жилой застройке путепровод и вывести на него по улице, непригодной для интенсивного движения, автотранспорт двух региональных дорог: существующей "Павлово – Мга – Шапки – Любань – Оредеж – Луга" и строящейся, одновременно с путепроводом, дороги из города Кириши.

Для жителей микрорайона строительство путепровода и превращение его центральной улицы Карла Либкнехта в полноценную транзитную автодорогу станет настоящей катастрофой. Половина микрорайона будет превращена в анклав, в котором окажутся 200 домовладений. Выход и выезд с этой территории будет возможен только при условии пресечения транзитной автодороги.

В соответствии с заданием на проектирование путепровод – линейный объект, который планируется построить в городе. Это фактически новый участок дороги протяженностью 760 метром со смещением полотна дороги в сторону с изъятием восемнадцати земельных участков и сносом жилых домов. Но Сводом правил СП.42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (пункт 8.21), как и Градостроительным кодексом, допускается такое строительство только в случае невозможности размещения за пределами населенного пункта и только по полотну с ограниченным доступом. Ни первое, ни второе условия соблюдены быть не могут. И, что немаловажно, данное требование относится как к вновь проектируемым, так и к существующим дорогам.

В качестве аргумента, почему требования пункт 8.21 не распространяются на ситуацию в Любани, представители комитета по дорожному хозяйству приводят абсурдное утверждение: так как геометрические параметры автомобильной дороги в черте города будут соответствовать требованиям к городской "магистральной улице районного значения транспортно-пешеходной", то она, якобы, и станет таковой!

Отнюдь. Автомобильная дорога "Павлово – Мга – Шапки – Любань – Оредеж – Луга" является автодорогой III категории, проходящей через г. Любань. Таково ее функциональное назначение в составе улично-дорожной сети города в настоящее время. Таковым оно останется, и строительство путепровода в жилой застройке изменено быть не может.

А еще у каждого гражданина страны есть конституционное право на охрану здоровья, и обеспечивается оно соблюдением законодательства об охране окружающей среды. Строительство путепровода в жилой застройке города Любань и вывод на него автотранспорта двух региональных дорог противоречит принципиальной позиции, изложенной в послании президента РФ Федеральному собранию от 01.03.2018 и предусматривающей "…за счет строительства обходов разгрузить города от транзитных автомобильных потоков…". Причем, сказано это было именно в разделе послания, касающимся вопросов охраны окружающей среды. На данную часть президентского послания в жалобах граждан было обращено внимание представителей комитета по дорожному хозяйству.

И еще. На том месте, где планируется построить путепровод, начинается резкое понижение высотных отметок поверхности земли, начинается пойма реки Тигода, в связи с чем к путепроводу придется строить насыпь огромной высоты. Если сейчас неоспоримой архитектурной доминантой города являются старинный железнодорожный вокзал и памятник строителям Николаевской железной дороги – церковь Святых Петра и Павла, то потом их "затмит" находящийся в пятистах метрах напротив путепровод.

Эмоционально выразил свою позицию житель микрорайона "Горка" Анатолий Машковцев:

– Мы хотим спокойно жить в своих домах, растить детей, радоваться красоте и уюту нашего города. Нам не нужно другого жилья, и денег от государства не нужно.

Путепровод нужен, но не в этом месте

Подводя итог встречи депутатов с населением, глава Любанского городского поселения Николай Николев сказал:

– Любанское городское поселение ведет социально-ориентированную политику. Путепровод нужен, но не в этом месте. Поэтому мы будем защищать интересы любанцев всеми законными способами".

Таким образом, жители Любани, депутаты, районная и местная власть в очередной раз подтвердили свое решение: голосовать против предложенного проектировщиками варианта строительства путепровода.

В 2013 году жителей города поставили в известность о реализации проекта строительства автомобильной развязки в центре города. Для всех любанцев это известие стало, как гром среди ясного неба. Тогда, в рекордные сроки, инициативные группы собрали более двух тысяч подписей против этого строительства и уничтожения исторического центра города. Инициативная группа обращалась и в Государственную Думу РФ, и в Законодательное Собрание Ленинградской области, даже к президенту страны. Все ответы были направлены на рассмотрение в Федеральное дорожное агентство. Но уже в 2014 году при поддержке Юрия Соколова, тогда депутата Законодательного собрания Ленинградской области, удалось "заморозить" реализацию проекта. В том же году жители не были против строительства, но, за чертой города!

Любанцы любят свой город

Последствия строительства путепровода, если вдруг проект воплотиться в жизнь, даже трудно сейчас представить. Но то, что это будет катастрофа, и сделает маленький уютный микрорайон непригодным для жизни людей, не вызывает никаких сомнений. Через путепровод вблизи жилых домов пойдет огромный поток машин, в том числе большегрузов. Шум, пыль, гарь – вот что ждет жителей микрорайона "Горка". Путепровод пройдет по домам и судьбам жителей города с многовековой историей. Кому это нужно и зачем? Ведь существует более перспективный и безопасный план, за чертой города, тем более рассчитанный на перспективу развития.

Наступит время, когда Любань станет одним из ближайших пригородов Санкт-Петербурга. Маленький живописный городок будет привлекать людей, уставших от городской суеты. В Любани народ, в большинстве своем, дружелюбный и общительный, люди знают друг друга и помогают в случае необходимости. Из поколения в поколение, еще в школе, любанцев учат любить свой край и бережно относиться к его истории. Любань входит в число исторических городов России. Основная достопримечательность его – храм Святых апостолов Петра и Павла, единственный в России храм железнодорожников. Живописная природа Любани, ее равнинная поверхность, красота долины небольшой речки Тигода и пологая возвышенность в северо-восточной части города сделали Любань еще в девятнадцатом веке излюбленным местом отдыха многих петербуржцев. Кстати, именно, в микрорайоне "Горка" жил ученый-геодезист Алексей Павлович Болотов. С Любанью связаны имена таких знаменитых деятелей России, как Николай Чернышевский, Василий Матэ, Андрей Рябушкин и еще десятки людей, которые жили в Любани и прославили Отечество на многие сотни лет вперед. В книги Александра Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" Любани посвящена целая глава. А историческая миниатюра Валентина Пикуля так и называется – "Проезжая мимо Любани". И разве можно "проехаться" по такому городу путепроводом или развязкой?

Хочется верить, что всех нас связывает главная цель – желание сделать жизнь людей безопаснее и лучше. А транспортная проблема регионального масштаба будет решаться путем строительства транзитных дорог, развязок и путепроводов за чертой жилой застройки.

Вернуться к списку новостей
Вверх