Общественно-политическая газета тосненского района
Сегодня:
16+
Свежий номер: № 47

Дорога пройдет по судьбам людей

Дорога пройдет по судьбам людей

Продолжая тему строительства путепровода в Любани, Сергей Веселов выразил свое мнение в письме, которое передал в газету "Тосненский Вестник". Вот его точка зрения.

Пошел второй год, как жители Любани, живущие вдоль региональной автодороги "Павлово – Мга – Шапки – Любань – Оредеж – Луга", пытаются доказать, что строительство путепровода в плотной жилой застройке является градостроительной ошибкой. Автодорога хоть и именуется в черте города улицей Карла Либкнехта, но имеет даже такие атрибуты автомобильной дороги, как километровые столбы.

Будет катастрофа

На первый взгляд строительство путепровода кажется логичным и разумным. Если, конечно, ни считать того, что новый отрезок дороги пройдет по земельным участкам, домам и судьбам многих десятков семей. Это будет гуманитарная катастрофа для отдельно взятого микрорайона города.

К 2025 году новая дорога из Киришей дойдет до деревни Липки. А оттуда у нее есть только один путь – на автодорогу "Москва– Петербург" через жилую застройку Любани! Сколько будет машин, не сложно подсчитать. Сейчас трафик из Киришей в Зуево составляет 12 тысяч автомобилей в сутки (большая часть в сторону Санкт-Петербурга). По дороге "Павлово – Мга – Шапки – Любань – Оредеж – Луга" – три тысячи автомашин в сутки (все цифры официальные и взяты с сайта комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области). По минимуму это получается, что через Любань будут проезжать 10 тысяч авто в сутки. И весь этот поток автотранспорта пойдет по непригодной для этого улице Карла Либкнехта, где ширина дороги (между заборами соседних участков на противоположной стороне) всего12–15 метров. Есть над чем задуматься жителям микрорайона "Горка"! Загазованность территорий жилых домов вдоль улицы К. Либкнехта выхлопными газами из-за отсутствия места для их рассеивания, будет иметь запредельные значения.

Хочется выразить признательность совету депутатов Любанского городского поселения, руководителям муниципального образования Тосненский район и Общественной палаты Ленинградской области, которые нашли время, смогли разобраться в ситуации и поддержали позицию жителей по переносу строительства за черту жилой застройки города.

Мифы и реальность

Ответы комитета по дорожному хозяйству содержат целый ряд утверждений, не соответствующих действительности. Зачем представители комитета это делают, тем самым дискредитируя исполнительный орган – правительство области, непонятно. Ведь достоверность утверждений в большинстве случаев может быть легко проверена.

Утверждение 1: Данный путепровод города Любань строится в соответствии с соглашением между правительством Ленинградской области и ОАО "РЖД".

Реальность: Вероятно, имелось в виду соглашение между Ленинградской областью и ОАО "РЖД" о взаимодействии и сотрудничестве в 2016–2020 годах, подписанное 28 апреля 2016 году губернатором области А. Дрозденко и начальником Октябрьской железной дороги В. Голоскоковым. Но данное соглашение вообще не содержит упоминания о каких-либо конкретных путепроводах и местах их размещения и лишь закрепляет взаимное желание сторон во взаимодействии в данном вопросе (п.2.1.5).

Утверждение 2: Документация по планировке территории в целях размещения данного путепровода не требует согласования с главой Любанского городского поселения.

Реальность: В соответствии требованиями пункта 12.8 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, основанием для отказа от согласования является снижение фактических показателей территориальной доступности для населения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в результате строительства путепровода. А в соответствии требованиями пункта 12.7 этой же статьи согласование на указанные показатели с главой поселения является обязательным.

Утверждение 3:  Место размещения путепровода выбрано по принципу "экономической эффективности".

Реальность: Никакого объективного сравнения вариантов размещения путепровода взамен переезда не проводилось. Произведено сравнение стоимости данного путепровода со стоимостью второго, строительство которого запланировано за чертой города. Какая может быть "экономическая эффективность", если в соответствии с генеральным планом запланировано построить оба путепровода, а итоговая стоимость в этом случае будет равна их суммарной стоимости? Таким образом, "экономическая эффективность" – не более чем манипуляция с цифрами на уровне арифметики.

Утверждение 4:  Автомобильная дорога "Павлово – Мга – Шапки – Любань – Оредеж – Луга" в черте города будет считаться "магистральной улицей районного значения транспортно-пешеходной", так как геометрические параметры дороги будут совпадать именно с такой категорией городских улиц. В связи с чем на нее не распространяются требования для автомобильных дорог на территории поселений, установленные п.8.21 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

Реальность: Автомобильная дорога "Павлово – Мга – Шапки – Любань – Оредеж – Луга" является автодорогой III категории, проходящей через г. Любань. Таково ее функциональное назначение в составе улично-дорожной сети в настоящее время, таковым оно и останется, даже если путепровод на ней будет построен. Это подтверждается, как техническим заданием на разработку проекта в целом, так и заданием на разработку документации по планировке территории, утвержденным Распоряжением Комитетом по архитектуре и градостроительству № 841 от 12.07.2017. Никаких требований об изменении функционального назначения данной автодороги в составе улично-дорожной сети города указанные документы не содержат и строительством данного путепровода достигнуто быть не может.

Утверждение 5:  Утверждение о, якобы, частичной отмене СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

Реальность: Утверждение не соответствует действительности. Данный Свод правил в редакции 2011г. не подлежит применению в целом (пунктом 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №1034 от 30 декабря 2016). Таким образом, п.8.21 является действующим в редакции СП 42.13330.2016.

Цель очевидна – нежелание исполнять требования данного Свода правил в редакции 2016 г. (пункта 8.21), не допускающего проложение дорог I-III категории по территории поселений при возможности их прохождения за ее пределами. А еще расчет на то, что жители города не смогут разобраться в особенностях применения документов системы стандартизации Российской Федерации в части исполнения "Технического регламента о безопасности зданий и сооружений".

Утверждение 6:  ОАО "РЖД" планирует в ближайшее время закрыть переезд в Любани, в результате чего город будет разделен железной дорогой на две части.

Реальность: Никто и никогда из руководителей ОАО "РЖД" не заявлял о закрытии переезда ранее, чем будет построен путепровод. Таким образом, это утверждение является не более чем страшилкой, придуманной для оказания психологического давления на жителей и власти городского поселения.

Потребность самих жителей города в путепроводе минимальна. Подавляющее количество внутригородских поездок совершается не через переезд, а под железнодорожным мостом. Проезд для легкового транспорта может быть затруднен или даже невозможен под мостом только 4-5 дней в году – при весеннем паводке, а в остальные 360 дней в году этой проблемы нет.

А еще недавно жители получили ответ из Тосненской городской прокуратуры и были немало удивлены. Среди прочих объяснений, почему место строительства выбрано в жилой застройке, оказалось и то, что задачей является "…сохранение исторической планировки и органическое развитие с целью максимально эффективного использования сохранившегося территориального резерва". Удивительно!!! И это при том, что в результате строительства, как раз и пострадает историческая планировка микрорайона "Горка", являющейся ровесницей Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги. Кто в прокуратуру предоставил такую информацию, мы не знаем. Но уж очень показательно.

Вот и получается – читаешь ответы, где все вроде бы аргументировано. А начинаешь анализировать, понимаешь, что многое из того более напоминает систематизированный бред, обладающий лишь внешними признаками правдоподобия".

Вернуться к списку новостей
Вверх