Общественно-политическая газета тосненского района
Сегодня:
16+
Свежий номер: № 1 (15168)

Тосненцы привыкли к хорошему

Тосненцы привыкли к хорошему

Сегодня многофункциональные центры Ленинградской области предоставляют более 400 государственных и муниципальных услуг таких организаций, как пенсионный фонд, министерство внутренних дел, федеральная налоговая служба. Здесь можно зарегистрировать земельный участок и записать ребенка в общеобразовательное учреждение. Все эти услуги можно получить бесплатно, пришедший оплачивает лишь госпошлину.

– В нашем многофункциональном центре можно получить 424 услуги, – говорит директор Тосненского филиала МФЦ Ирина Ковалева. – И более 160 услуг предоставляются в удаленных рабочих местах.

Удаленное рабочее место (УРМ) – мини многофункциональный центр на одно или несколько окон, чаще всего расположенный в здании администрации или местной библиотеке. Такие МФЦ имеют ограниченный перечень услуг и менее продолжительный график работы в отличие от филиала, но позволяют получать часть услуг без необходимости передвижения в районный центр. В Тосненском районе такие есть в Федоровском, Радофинникове, Форносове, Трубниковом Бору, Красном Бору, Ульяновке, Нурме, Рябове, Любани.

Малый МФЦ в деревне Федоровское начал работу по новому адресу: ул. Центральная, дом 6-а (вход со стороны ул. Центральной). Теперь в более комфортном помещении удаленного рабочего места жители поселка могут получить государственные и муниципальные услуги с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов.

Услуги МФЦ в отдаленных уголках района

– В удаленные рабочие места можно обратиться за решением вопросов, которые находятся в ведомстве центра занятости населения, пенсионного фонда, социальной защиты, отдела миграции, налоговой службы и других, – продолжает Ирина Ковалева. – Конечно, спектр предоставляемых услуг здесь уже. Мы, к примеру, не можем передать туда услуги Росреестра, кадастровой палаты и ЗАГСа, это связано с доставкой: на рассмотрение документов предоставляется ограниченное количество дней, если они будут доставляться из удаленных рабочих мест, потеряется драгоценное время, есть риск того, что мы не впишемся в регламент.

– На сегодняшний день наша основная задача в том, чтобы все услуги, связанные с социальной сферой, передать на базу удаленных рабочих мест, – подчеркивает директор Тосненского филиала МФЦ. – Ведь в основном сюда обращаются люди пенсионного либо предпенсионного возраста, им должно быть удобно и комфортно получать эти услуги в своих населенных пунктах.

В многофункциональный центр – за общением

Количество обращений в МФЦ увеличивается, несмотря на пропаганду госпортала. Потому что есть определенные услуги, которые возможно получать через портал, но граждане предпочитают обращаться за ними в МФЦ или органы государственной власти. Например, это касается оформления проездных билетов. Ирина Ковалева уверена, что это скорее привычка, которую не так просто изменить.

– К нам обращаются люди абсолютно разного возраста. Наибольшим спросом пользуются услуги по отделу миграции (оформление, регистрация, снятие с учета, оформление приглашений, загранпаспорта), по разрешительной системе отдела внутренних дел (оформление документов на оружие, например), услуги МРЭО (оформление водительских прав, постановка автотранспорта на учет), услуги комитета социальной защиты, запись детей в школы и садики. У многих нет возможности подать сведения в электронном виде. Кто-то приходит по привычке, им так удобнее, кому-то хочется общения, человеческого тепла и душевного отношения – есть и такая категория граждан.

– Многофункциональный центр – это государственное учреждение, которое было создано для помощи людям, – подчеркивает Ирина Михайловна. – Содействие в вопросах решения государственных и муниципальных услуг – наша прямая обязанность. И мы стремимся создать людям комфортные условия, максимально делиться с ними необходимой информацией. Чтобы повысить качество предоставляемых услуг, работаем над обучением и повышением квалификации специалистов.

– Многофункциональные центры были созданы для упрощения получения государственных и муниципальных услуг, – подытожила Ирина Ковалева. – Люди не боятся идти к нам, чему мы очень рады. Ведь это значит, что наши жители высоко ценят удобство получения услуг в МФЦ, они привыкли к хорошему.

Вернуться к списку новостей
Вверх