Общественно-политическая газета тосненского района
Сегодня:
16+
Свежий номер: № 93 (15161)

Мост без хозяина, или Пока не грянет гром

Мост без хозяина, или Пока не грянет гром

Автомобильный мост через реку Тосну, что в посёлке Ушаки, уже давно выглядит непрезентабельно: как говорится, яма на яме. Путепровод явно нуждается в ремонте, однако, кто и, самое главное, когда займётся латанием дыр – вопрос пока открытый.

Время настало

Мост через Тосну в Ушаках – единственная переправа с правого берега реки на левый, которая ведёт к животноводческому комплексу «Петрохолод. Аграрные технологии» и к довольно крупному садоводству «Юбилейное».

По информации «Тосненского вестника», СНТ насчитывает почти 300 участков. В дачный сезон здесь многолюдно, живут люди и зимой. Соответственно, автомобильной дорогой от посёлка Ушаки до моста и самим мостом пользуются многие. В течение дня здесь проезжают и легковые автомобили, и грузовики, везущие бурёнок на ферму или стройматериалы и удобрения дачникам.

Мы приехали сюда, чтобы увидеть мост своими глазами, пробыли здесь не больше двадцати минут, но и за это время насчитали что-то около десятка проехавших авто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мост и в самом деле выглядит не лучшим образом. Он пришёл в негодность и стал небезопасен. Невооружённым взглядом неспециалиста видно, что настало время для его реконструкции. Конечно, в реку он рухнет вряд ли (опять же, на взгляд неспециалиста), но зачем же ждать грома, если можно перекреститься заранее?

Дорожные провалы

На месте первым делом в глаза бросаются перила – от них осталось чуть больше половины. С одной стороны моста ржавое железо, которое когда-то огораживало пешеходную дорожку, отломилось и свисает над полотном реки, с другой стороны часть перил и вовсе бесследно исчезли. Понятно главное: ходить здесь надо аккуратно, лучше всего в светлое время суток и в трезвом виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобилистов больше волнует дорожное полотно моста, что логично. Асфальт в нескольких местах попросту провалился. Машинам приходится объезжать провалы, лавируя из стороны в сторону. Самую глубокую яму дорожники перегородили ограждениями, на которых поставили знаки «Дорожные работы». Хотя никаких работ местные жители давно не припомнят.

- Про перила я молчу, они упали давным-давно, а вот сам мост разрушаться стал примерно в марте 2018 года, – рассказала «Тосненскому вестнику» Ольга Повалий, у которой дача в СНТ «Юбилейное». – Сначала провалы под землю появились с одной стороны. Дорожники приняли меры, правда, довольно смешные: они завалили яму землёй, которая на второй же день осыпалась в пропасть. Ну и самое главное, поставили на дороге предупреждающие ограждения, которые стоят до сих пор. Чуть позже ямы образовались и на другой стороне моста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мост без баланса

Летом Ольга написала письмо в комитет по дорожному хозяйству правительства Ленинградской области. Дело в том, что дорога, ведущая от Московского шоссе, является региональной. Соответственно, следить за её состоянием должны областные структуры.

С мостом всё оказалось гораздо сложнее. В начале июля Ольга получила ответ. Для начала более-менее оптимистичный.

Заместитель председателя комитета А. Гардашников сообщал, что «комитет обратился в ГКУ «Ленавтодор» с просьбой провести совместно с органами местного самоуправления Тосненского района комиссионное обследование данного искусственного сооружения на предмет установления его транспортно-эксплуатационного состояния и принятия решения по устранению аварийной ситуации на подходах к мостовому сооружению».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вслед за первым пришло ещё одно письмо, где сообщалось, что представители «Ленавтодора» и администрации Тосненского района провели выездное совещание и осмотрели мост через Тосну. Вот только в ходе совещания выяснилось, что мост ничей, нет у него хозяина, который должен следить за сооружением и проводить здесь ремонтные работы.

Как оказалось, путепровод «не числится в перечне объектов государственного имущества, переданного в оперативное управление ГКУ «Ленавтодор», но также он и «не находится на балансе Тосненского городского поселения».

Почему и когда так получилось и кто виноват в том, что целый мост оказался бесхозным – об этом история умалчивает.

Неутешительный вердикт

Итоговый вердикт комитета дорожного хозяйства был неутешительным: «Мост через р. Тосна имеет признаки бесхозяйного имущества». А это значит ровно одно: денег на его ремонт получить нельзя ни из областного, ни из местного бюджетов. Пока не появится официальный, зафиксированный документально хозяин.

Также в комитете уточнили, что мероприятия по принятию в собственность бесхозяйного объекта должны провести органы местного самоуправления. Другими словами, поставить мост на свой баланс, а в дальнейшем заняться его ремонтом и обслуживанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В администрации Тосненского района нам пояснили, что, действительно, летом комитет по дорожному хозяйству предлагал им принять на баланс этот мост. Однако, как нас уверили, районным специалистам удалось убедить областных в обратном.

- Не может дорога до моста и её продолжение после быть региональной собственностью, а сам мост местной, – говорит заместитель главы администрации Тосненского района Светлана Горленко. – Дорожный комитет с нашими доводами согласился, и теперь там работают над решением этого вопроса.

По информации «Тосненского вестника», процедура изменения статуса не быстрая. А потому для решения вопроса придётся ждать месяцы, а, возможно, и годы. Ну или грома, после которого мужик обязательно крестится.

 

Чтобы узнавать новости быстрее остальных, подписывайтесь на рассылку сайта. Также вступайте в наши группы в социальных сетях "ВКонтакте", Facebook, Instagram, "Одноклассники".

Вернуться к списку новостей
Вверх