Общественно-политическая газета тосненского района
Сегодня:
16+
Свежий номер: № 33 (15200)

Железная дорога длиною в жизнь

Железная дорога длиною в жизнь

Вся жизнь Владимира Ратникова так или иначе связана с железной дорогой. Его отец и дед работали на железке. Сам он родился в Чудове, вырос в Любани, работал в Тосно, а потом на Сортировочной.  Все четыре места – на главном ходу главной железнодорожной магистрали страны.

От судьбы не уйдёшь

Он и сам говорит: от судьбы не уйдёшь, всё получилось так, как и должно было получиться. В структуре железной дороги Владимир Вячеславович отработал 38 лет и не так давно ушёл на заслуженный отдых.

Уже почти год – с февраля 2018-го – он не был на своей любимой работе, а на прошлой неделе снова отправился по давно знакомому пути – из Тосно до станции Сортировочная.

Именно здесь в Эксплуатационном вагонном депо Санкт-Петербург–Сортировочный–Московский закончилась трудовая деятельность Владимира Ратникова. И здесь его отлично помнят, и каждый раз вспоминают добрым словом.

- У нас сложилась хорошая традиция, когда перед праздниками мы стараемся поздравлять наших пенсионеров, ветеранов, людей, которые отработали на предприятии ни один год, – рассказал нам заместитель начальника эксплуатации вагонного депо Санкт-Петербург–Сортировочный–Московский Антон Сизинцев. – На сей раз мы не увидели более подходящей кандидатуры, чем Владимир Вячеславович Ратников.

Вместе с заместителем начальника депо по кадрам и социальным вопросам Татьяной Константиновой Антон Юрьевич поздравил Владимира Ратникова с наступающим Новым годом, вручил почётную грамоту и огромную корзину с предновогодними вкусностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- За плечами Владимира Вячеславовича большой опыт и огромные знания, – отметил Антон Сизинцев. – Он очень многое сделал как наставник. Можно сказать, что все бригадиры, все мастера, которые сейчас работают на предприятии, начинали работу под его руководством. Сейчас нам не хватает таких опытных специалистов. Отмечу, что на него всегда можно положиться. Любая проверка – он встречается с руководителями, потому как лучше него никто не расскажет о работе депо. Ну а самое главное, что он отличный человек, с которым приятно общаться не только на рабочие темы.

Чудово – Любань – Тосно

Надо отметить, что Владимир Вячеславович заслужил столь добрые слова. Железной дороге он отдал большую часть своей жизни. Как говорит сам, взаимоотношения с железной дорогой начались очень давно.

Родился он в 1957 году в Чудове в семье потомственных железнодорожников. Дед его был составителем, формировал поезда, отец трудился заместителем цеха ШЧ.

Из Чудова вместе с семьёй маленький Володя переехал в нашу Любань. В школу пошёл в 25-ю, в железнодорожную (вот и ещё одно предзнаменование).

После школы была учёба в училище, армия, недолгая работа в Ленинграде и возвращение в Чудово. Именно здесь начался большой трудовой путь Владимира Вячеславовича. С 1980 года работал электромехаником СЦБ Чудовской дистанции сигнализации и связи Октябрьской железной дороги.

В 1985 году отправился за лучшей долей в Тосно. Здесь как раз заканчивали строительство нового депо. Строили его совместно с финнами, оснащали самым современным оборудованием – было интересно. Но даже не это самое главное.

- Признаюсь честно, в Тосно я пришёл за квартирой, – вспоминает Владимир Вячеславович. – Я к тому времени поженился (с женой познакомились ещё в Любанской школе, с тех пор не расстаёмся), родились дети – мальчик и девочка. В Чудове я стоял на очереди на квартиру, но боюсь, получил бы как раз к пенсии. А Тосно тогда строился, и всё было проще.

И всё равно квартиру – на улице Чехова – семья получила только через четыре года. Это был последний дом в Тосно, где давали бесплатные квартиры. Всё это время продолжали жить в однушке в Чудове.

В вагонном депо Тосно Владимир Ратников работал слесарем, который непосредственно ремонтирует вагоны, бригадиром, мастером. Здесь прошли последние годы Советского Союза, прошли тяжёлейшие 90-е годы, 2000-е…

Текущий отцепочный

Как раз в середине 2000-х в структуре Российских железных дорог начались изменения, произошло разделение, появились новые собственники. Владимир Вячеславович решил остаться в структуре РЖД, а потому принял решение перейти на работу в Эксплуатационное вагонное депо Санкт-Петербург–Сортировочный–Московский. Работал он бригадиром участка текущего отцепочного ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Бывает деповской ремонт, капитальный, а у нас текущий отцепочный, – говорит Владимир Ратников. – Отцепочный потому как вагон, требующий ремонта, отцепляют от состава и отправляют к нам. Наша задача привести его в оптимальное состояние и отправить под погрузку. По большому счёту, можно сравнить это с работой автомобильной станции техобслуживания.

В вагонное депо на Сортировочной Владимир Вячеславович пришёл уже опытным профессионалом, который досконально знает своё дело. В его бригаду частенько отправляли молодых специалистов, потому как знали – никто не научит лучше Ратникова.

- Я уже говорил, что Владимир Вячеславович не просто высококлассный специалист, а ещё и просто хороший, добрый человек. За это его уважали и ценили, – говорит заместитель начальника эксплуатации вагонного депо Санкт-Петербург–Сортировочный–Московский Антон Сизинцев. – Он пользовался авторитетом на работе и мог дать дельный житейский совет. Таких людей нам действительно не хватает. Буквально на днях созванивались с ним, и я предложил Владимиру Вячеславовичу потрудиться у нас в качестве наставника. Обещал подумать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образцовый пенсионер

Время обдумать предложение есть, ну а сейчас Владимир Ратников образцовый пенсионер и дедушка, который в свободное время занимается спортом и внуками.

- Скучаю ли по работе? Да признаться, некогда скучать! – рассказывает Владимир Вячеславович. – У меня внуки, увлечения разные. Хожу в бассейн, в хоккей поигрываю, катаюсь на велосипеде и роликах. На велосипеде до Шапок спокойно доезжаю. Ролики лет пять назад освоил. Интересно. Плюс хочется двигаться, чтобы постоянно была нагрузка.

Ролики, к слову, Владимир Вячеславович осваивал вместе с женой, с которой вместе живут вот уже 38 лет. У них двое детей и двое внуков. Скучать, и правда, некогда. Но всё же порой, нет-нет да и вспомнится любимая железная дорога и родное депо.

- Особенно на первых порах такое бывало, как только пошёл на пенсию, – признаётся Владимир Вячеславович. – Не поверите, снился мне наш цех, бригада, вагоны снились. Что-то всё время нужно было доделать, что-то успеть. Но это были приятные сны, хорошие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вернуться к списку новостей
Вверх